Никаких «дешёвых пугалок» — демоверсию хоррора Cronos: The New Dawn оценила пресса
Cronos: The New Dawn показывали в тёмной комнате без солнечного света. По мнению издания Eurogamer, игру можно назвать кульминацией всего опыта студии, которая выпустила Layers of Fear, The Medium и ремейк Silent Hill 2. Будущий хоррор отлично сочетает психологический ужас с уникальным сеттингом, что можно назвать эволюцией Bloober Team.
Путешественник в костюме, напоминающем старинные водолазные скафандры, исследует руины человеческой цивилизации после неких апокалиптических событий. Игровой процесс покажется знакомым любителям survival-хорроров: в Cronos предстоит сражаться с видом от третьего лица, создавать полезные предметы и управлять ресурсами, а также взламывать ящики и решать головоломки.
Чем выделяется Cronos, так это битвами — им уделяется больше времени, нежели в прошлых играх студии. И тут нашлась своя изюминка. Если быть слишком медленным, то враги (чудовища) смогут «сливаться» с трупами сородичей, обретая новые способности или броню. Важным элементом в битвах станет использование огня.
В Eurogamer подытожили, что Cronos: The New Dawn должна «захватывать дух», а не использовать «дешёвые пугалки». И с этим мнением согласен Войцех Пьейко — один из геймдиректоров хоррора. Он считает, что при создании хорроров не нужно пугать геймеров постоянными «скримерами» — важно не повторять одни и те же трюки.
Ещё один серьёзный аспект — напряжение. Пьейко говорит, что в нём не нужно постоянно держать игроков. Если геймер будет чувствовать себя «на пределе», то может просто устать и перестать получать удовольствие от самой игры.
В целом же в Cronos: The New Dawn хотят вернуть ощущение истинного survival-хоррора. По мнению геймдиректора, многие игры прошлых лет отошли от его столпов, пока не вышел ремейк Resident Evil 2 (2019).
«Люди любят хорроры на выживание, но в какой-то момент всё ушло куда-то не туда. Людям нравится Resident Evil 6, но что касается хоррора, то может показаться, что его на самом деле там нет. Это был экшен, но потом появилась Dark Souls. На мой взгляд, Dark Souls — это настоящая игра в жанре survival-хоррор. И тогда люди стали говорить: “О, более жёсткие и захватывающие игры — это круто”. А затем появился ремейк Resident Evil 2, который, я думаю, всё изменил. Это было так здорово, что все подумали: ”Ладно, может быть, пришло время вернуться жанру survival-хоррор», — считает Пьейко.
Войцех Пьейко обсудил аспект неубиваемых противников, которыми известна, например, серия Resident Evil. По мнению разработчика, это страшный трюк, но его нельзя повторять слишком часто. А ещё игрокам нельзя давать в руки сверхмощное оружие.
«Я думаю, это страшно, когда ты абсолютно уязвим и не можешь дать отпор. Но в какой-то момент это начинает повторяться, когда тебе просто нужно снова убегать, а потом убегать ещё раз. На мой взгляд, всё связано с ощущением страха. В хорроре меньше значит больше. Когда мы разрабатывали оружие для Cronos, даже несмотря на то, что это научно-фантастический мир, мы не могли превратить его в лазерное оружие. Научная фантастика — это открытое приглашение: “Да, давайте сделаем пистолет, который превращается в меч!” Но нет, не делайте этого. Если бы всё было футуристическим и высокотехнологичным, это была бы совсем другая игра», — поделился геймдиректор.
Также Пьейко рассказал об особенностях дизайна игр Bloober Team. В них не стремятся убить персонажа, ведь тогда игроки начнут гораздо меньше переживать за смерть героя.
«Я всегда говорю своим дизайнерам, что нам не нужно убивать игрока, потому что игрок должен бояться смерти. Это забавно. С психологической точки зрения, после того, как вас убьют в первый раз, вам становится уже не так страшно», — раскрыл Пьейко.
Релиз Cronos: The New Dawn состоится в этом году на PC, PlayStation 5 и Xbox Series. Ранее разработчики раскрыли главные источники вдохновения.
Обсудим?
Смотрите также: