Экспертов Digital Foundry впечатлила красота Clair Obscur: Expedition 33
По мнению команды, Expedition 33 — одна из самых красивых современных ролевых игр, и её создатели умело распорядились возможностями Unreal Engine 5. Несмотря на ряд недочётов, она отлично выглядит как в ходе исследовании, так и в сражениях. И особым это достижение делает небольшой размер команды — всего 30 человек, правда, с привлечением сторонних студий.
Эта игра по качеству визуального оформления во многих областях соперничает с современными ААА-играми, но разрабатывалась она в условиях более серьезных ограничений по ресурсам. Я сомневаюсь, что это было бы возможно на любом другом коммерчески доступном движке, кроме UE5, который решает многие проблемы рендеринга текущего поколения «из коробки».
Ключевым моментом в рендеринге окружающей среды Expedition 33 стали технологии Lumen, Nanite и Virtual Shadow Maps. Lumen отвечает за рассеянное освещение и прорисовку окружения, хотя некоторые его детали выбиваются из общей картины. А Nanite обеспечивает эффектные тени, хотя в некоторых областях она явно не используется.
Боевые сцены — ещё один яркий визуальный момент игры. Анимация атак превосходна и совпадает с эффектами огненных частиц и смелыми движениями камеры, а меню продуманы до мелочей. Я думаю, что это самый визуально привлекательный пошаговый бой, который я когда-либо видел. Некоторые элементы здесь кажутся очень вдохновлёнными Persona, но исполнение настолько хорошее, что трудно к ним придраться.
Игра не только отлично выглядит, но и демонстрирует хорошую производительность. Единственным больным местом стала версия для Series S, здесь сильно ухудшена картинка, и при этом режим 60 кадров в секунду не поддерживается. Ну, а самой оптимальной платформой для игры предсказуемо стала PS5 Pro.
Обсудим?
Смотрите также: