Хидео Кодзима назвал Clair Obscur: Expedition 33 «идеальной» из-за числа разработчиков
Однако есть то, что привлекло Кодзиму больше всего — относительно небольшое количество разработчиков. Он начинал развивать студию Kojima Productions, когда в ней было шесть человек. Постепенно число сотрудников выросло, из-за чего нужно делегировать задачи и нельзя контролировать каждого человека. «Экспедиция» же показала Кодзиме пример «идеальной» разработки.
«У них [разработчики Clair Obscur] всего где-то 33 сотрудника команды и собака. Я считаю это идеальным, когда речь идёт о создании чего-то с командой», — считает Кодзима.
На этом Кодзима не остановился. Он сравнил создание многих современных игр с «фабричной работой» — сотни человек оказываются разделены на мелкие команды, которые объединяют плоды своих трудов.
Также Кодзима рассказал забавный факт. Он обещал режиссёру Джорджу Миллеру («Безумный Макс») не превышать число в 150 сотрудников Kojima Productions, однако во время пандемии коронавируса в студии трудилось свыше 200 человек. Этот секрет геймдизайнер умолчал во время разговора с Миллером, однако сейчас, судя по всему, над Death Stranding 2 действительно трудится около 150 человек.
К слову, разработчики Clair Obscur: Expedition 33 не планируют заметно расширять студию — в этом вопросе Sandfall Interactive солидарна с Хидео Кодзимой. Однако малое число разработчиков и относительно низкий бюджет не помешали студии создать шедевральную игру.
Обзор Clair Obscur: Expedition 33 — прекрасно и жестоко
Обсудим?
Смотрите также: